МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ КОШКИ (RUS)


MOSCOW CAT MUSEUM (ENG)

Содержание
Заметки для кошек
Характер бирманца
Характер священной бирманской кошки, какой он?
Надеваем на кошку шлейку — правила и советы
Шлейка – довольно востребованный у хозяев домашних кошек аксессуар.
Продолжительность кошачьей беременности
Как правило, кошка вынашивает котят на протяжении девяти недель.
Изменения в поведении и физиологии после стерилизации
Долго обдумывая, взвешивая все за и против, владелец решил вести животное на стерилизацию.
Повадки в поведение животного. «Не управляемые».
Ученые решили разобрать поведение домашних кошек.

...читать все заметки


View this page on English

ЖЕНЩИНА И КОШКА - ЗАГАДКА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ

"Женщин считали ведьмами и сжигали от того лишь, что они красивы".
Симона де Бовуар

"Ладно! Я буду ловить мышей во веки веков, но все же я,
Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе".
Редьярд Киплинг

Небольшое число действительно загадочных явлений сопутствовало человеку постоянно. Одно из таких необъяснимых, всегда неожиданных и достаточно странных явлений - всем нам известная кошка, которая гуляет сама по себе.
Кошки - чрезвычайно интересная тема для разговора, неисчерпаемая и глубокая, но вдвойне любопытно рассмотреть кошку не как отдельно взятый персонаж, а через ее взаимоотношения с миром людей. По степени загадочности и необъяснимости в истории человечества с Кошкой, на мой взгляд, может соперничать лишь одно божеское создание - Женщина. Женщина, через которую и с помощью которой и произошло, если верить Киплингу, близкое знакомство человека с этим удивительным существом.
Выразительный альянс женщин и кошек, ставших союзницами с незапамятных времен, всегда привлекал к себе внимание. Что же объединяет женщин и кошек, притягивает их друг к другу, что держит этот необъяснимый и таинственный союз? Главное - красота и чувственность.


Прекрасная половина человечества не нуждается в особых комментариях. Самой природой обусловлено стремление женщины быть красивой и привлекательной в глазах мужчин, выглядеть лучше, чем соперница, нравиться миру вообще - то есть стремление к красоте как абстрактному идеалу. В то время как разум мужчины занят чисто практическими заботами и планами, мышление логично, рационально и достаточно тривиально, поступки рассчитаны, женщины (даже самые деловые) неосознанно стремятся к красоте и совершенству. Вот почему женщине и мужчине изначально трудно понять друг друга - не только в силу разных жизненных интересов, но и из-за совершенно различного эмоционального и энергетического настроя, из-за совершенно иной способности чувствовать и ощущать. Возможно, такие существенные различия между двумя половинами человечества и являются факторами взаимного притяжения мужчин и женщин, но вместе с тем история человечества - это история непонимания мужчиной и женщиной.


Вот тут-то и появляется из-за туманного горизонта под полной Луной неясный и таинственный силуэт кошки, которая гуляет сама по себе. Кошки, являющейся союзницей женщины и одновременно - отстраненным наблюдателем, анализатором того, что происходит вокруг в нашем непростом мире мужчин и женщин.
Кошки, очевидно, появились неслучайно среди людей. И не случайно они столь близки женщинам. Грация и изящество, ум и находчивость, ловкость и быстрота реакции, великолепная пластика и бесспорная красота, независимость и отстраненность - все эти черты изначально присущие кошке, не могли не сделать ее настоящей союзницей женщины, подлинным товарищем, понимающим все.
Считается, что кошка живет с человеком уже несколько тысячелетий (хотя не ясно, когда именно она обосновалась в его жилище). Первые изображения кошек и первые скульптуры относятся к очень древним временам. В Турции, близ селения Хацилар, найдены статуэтки, которые датируются шестым тысячелетием до нашей эры. Мотив: женщина играет с кошками…
По всей видимости, именно женщина была инициатором приглашения кошки в дом, причем едва ли основной причиной явились мыши, которых боялась женщина (по Редьярду Киплингу). Во все времена ловля мышей была для кошек и котов как бы спортом, своего рода игрой, а не основным источником питания. С большим основанием можно предположить, что основную роль всегда играла особая кошачья эстетика, эмоционально близкая женщинам. Именно это, как мне кажется, привело к тому, что кошка оказалась в доме человека на привилегированном положении. Место собаки было на улице. коровы - в загоне, лошади - в стойле… Лишь кошка уютно располагалась на коленях хозяйки около очага, ласкаемая и всегда хорошо накормленная. Не за что-то конкретно сделанное а просто за то, что она такая есть. Кошка пришлась по душе женщине, которой удалось отстоять перед мужчиной, считающим кошку бесполезным животным, кошкины (и свои) интересы.


В разных странах, в разные времена к кошке относились по-разному. Египтяне, например, обожествляли этих очаровательных зверьков, считая их существами, способными воплощать в себе образы конкретных богов. Кошачий облик придавался великому богу солнца Ра, его называли Великим Котом. В Древнем Египте кошки были священными животными богини Баст, Олицетворявшими радость, веселье и жизнелюбие. Этому великому божеству поклонялись в Храме кошки. Она была важной богиней и кошек почитали по всему Египту. Надо отметить, что божественность кошек в Древнем Египте хорошо сочеталась с отношением к женской красоте, тоже имевшем характер культа. И в дальнейшем женщина и кошка шли по жизни вместе, но не всегда это было так приятно и замечательно во всех отношениях, как в Древнем Египте. В средние века в Европе отношение к кошке, да и к женщине было совсем иным. Их тесная связь не осталась незамеченной для инквизиции, причем толкование этой связи было однозначным - связь с дьяволом. Церковь объявила крестовый поход против непонятного - ведьм и дьявола в обличье кошки. Как и ведьмам, кошкам приписывали сверхъестественные силы, возможность превращения, демонизм и участие в дьявольских шабашах при луне. Кошки полностью разделили с несчастными женщинами, молодыми и старыми, названными ведьмами, печальную участь: их сжигали на кострах, забивали камнями, вешали, четвертовали…
К счастью, все меняется в этом мире. Преследования красавиц-ведьм и красавиц-кошек за связь с потусторонним миром остались в прошлом, оставив на память многие суеверия и приметы, связанные с кошками. Впрочем, нет дыма без огня. И кошки, и иные женщины действительно близки к неким мистическим субстанциям, которые можно называть по-разному, но трудно оспаривать то, что они существуют.
Попробуйте заглянуть в глаза кошке, смотрите пристально, не отрывая взгляда. Постепенно кошачий глаз трансформируется в вашем восприятии, превратившись в пространство, уходящее в бесконечность, манящее и притягивающее. Мне всегда казалось, что можно подойти и прыгнуть в кошачий глаз, как в бассейн, и лететь в какую-то бездну, кружась и опускаясь… Глаза некоторых женщин обладают таким же эффектом.


Вообще, создается впечатление, что женщины и кошки настроены как бы на одну энергетическую волну, Они обладают (кошки, правда, в значительно большей степени) развитой интуицией, называемой еще шестым чувством. У женщины, продолжительное время общающейся с кошкой, меняется характер и обостряются чувства. кошка незаметно подчиняет женщину своему влиянию и ставит ее в зависимость от своего эмоционального настроя и своей энергии.
Женщина, подобно губке, впитывает энергетическую информацию и воспринимает даже визуальный кошачий образ. Происходят удивительные вещи: девочке покупают котенка, и, взрослея быстрее, это существо становится учителем, гуру для девочки, превращающейся в девушку. Самостоятельность, независимость, отстраненность, проявляющиеся в ребенке, и вместе с тем, появление грации, плавности и скрытой быстроты движений могут заставить предположить, что перед вами - просто другой человек. Подобные метаморфозы происходят и с вполне взрослыми женщинами.
Весьма интересно посмотреть на взаимоотношения Женщины и Кошки глазами творцов-создателей художественных произведений. Говорят - и не без основания, что искусство является той лакмусовой бумажкой, которая позволяет выявлять вещи, спрятанные от глаз. Кошки всегда привлекали художников своей свободой, независимостью, заключенной в них магической силой, грацией, изяществом и физическим совершенством. Всегда художник чувствовал искушение по-своему раскрыть сущность кошки, дать свою трактовку образа этого удивительного создания. Виттор Пизанелло и Иероним Босх, Альбрехт Дюрер и Поль Девос, Ватто и Жан-Батист Удри, Теофиль Жерико и Оноре Домье, Мане и Ренуар, Пикассо и Шагал… Список можно продолжать очень долго. Некоторые художники, такие как "кошачий Рафаэль" Г. Минд, Л. Вэйн и Г. Роннер, сделали кошек главным объектом своего творчества, другие обращались к этой интереснейшей теме эпизодически. Главное - Тема Кошки существует в искусстве. Существует давно, и новые поколения художников снова и снова обращаются к ней, пытаясь сказать свое слово. Кошки у художников получаются очень разными, можно сказать, у каждого художника - своя кошка. Ну и конечно, в изобразительном творчестве женщины и кошки - снова рядом.
Союз этот раскрывался творцами по-разному и с различных позиций. Леонардо да Винчи посвятил кошке картину "Мадонна с кошкой", что было очень смело по тем временам. Ренуар в своих работах подчеркивал в кошках женское начало, изображая их рядом с девушками в характерном для своего творчества романтическом антураже. Француз Эруар, значительную часть своего творчества посвятивший девушкам легкого поведения, изображал их вместе с кошками, так как считал кошек весьма чувственными животными. Б.Грин в своей гравюре "Аббат ведьм" показал кошку читающей книгу рядом с пляшущими ведьмами.
Современные художники разрабатывают тему Женщины и Кошки так же интересно и в большинстве случаев совершенно нетривиально. Произведения, в которых художники по-своему пытаются показать сущность взаимоотношений женщин и кошек, составляют довольно-таки значительную часть уникальной коллекции работ, собранной Галереей "Интер" для программы "Кошачий глаз" и Музея Кошки.
В живописных попытках Ирины Раковой кошки солидны и добродушно - уверенны. Наверное, женщине хорошо и спокойно с ними. А у Марии Рудь все по-другому, активная энергетика волнует и беспокоит. В графическом листе "Ведьма" художница показывает, что Ведьма и Кошка - суть одно явление, имя которому - женская чувственность и сексуальность. Александра Королева интересуют истоки появление кошек на Земле: Атлантида, Древний Египет оживают в прекрасных знаковых холстах. Керамическая работа Веры Василенко изображает кошку с маленькой девочкой - хозяйкой, а в "Автопортрете" Надежды Бальжак видится равный союз двух начал. На холсте Ирины Марьиной кошка и женщина мечтают, каждая о своем.
И все-таки почему женщины безоговорочно отдали тысячелетия назад свои сердца кошкам и любят их по-прежнему сейчас? Думаю, ответ прост. Женщина видят в кошках недостижимый для себя идеал. Кошка для женщины - воплощенная мечта о красоте, независимости и свободе, не ограниченной ничем и поэтому вдвойне привлекательной. Кошки - единственное радикальное средство от женского одиночества. Надежное средство, проверенное временем и испытаниями. Поэтому я смело рекомендую его любой женщине, достаточно независимой, чтобы знать, что в мире нет бесспорных истин, и достаточно романтичной, чтобы понимать прелесть существования вне рамок обыденности жизни. Давайте вместе общаться с кошками…

АНДРЕЙ АБРАМОВ




 

Ждите дополнительной информации
www.moscowcatmuseum.com